Социальный маркетинг — для обывателя понятие расплывчатое, ведь даже формулировок определения чрезвычайно много. Можно сказать, что это не простое желание прибыли, денег или власти, но так же и желание помочь покупателю, целевой аудитории, и в целом окружающим. Улучшение их жизни и эволюции всего общества.

В 1971 году Американским профессором Филипом Котлером, было сформировано понятие сетевого маркетинга. Социальный маркетинг — это такое общение с людьми, понимание и прививание им новых, морально и этически правильных взглядов, благодаря этому решается социальная проблема, которая была поставлена в начале. Поначалу его концепция являла собой простую социальную рекламу — вывески, агитации, рекламы по ТВ, нацеленные на борьбу с ожирением, пропагандой отказа от курения, донорства, здоровому образу жизни, занятием спортом, правильному питанию. Так же стоит упомянуть социальную экологическую рекламу — о необходимости сбережения природы — против загрязнения воды, выброса мусора на улицах и подобного.

Со временем концепция сетевого маркетинга эволюционировала и значительно усложнилась. Сейчас она включает в себя несколько подпунктов :

1) Разработка стратегий и программ, целевая задача которых — влияние на определенные группы населения, для принятия ими социальных идей или же действий, заложенных для улучшения и облегчения жизни в обществе в целом.

2) Собственно социальная реклама, которая уже есть отдельным ответвлением.

3) Снижение подавляющего значения коммерции, продвижение доверительных отношений между людьми или же организациями

4) Рыночные отношения в разных сферах жизни.

На сегодняшний день этот вид маркетинга глубоко проник во все сферы общества и жизни человека в целом. Так, среди коммерческих организаций, в отличии от прошлых, устаревших методов, нацеленных на максимальную прибыль, стало уже нормой создание специальных продуктов, задействованное с привлечением сторонних организаций. Стоит отметить, что через совместную работу с этими организациями, продукция таких фирм продается несколько дороже аналогов, но раскупается по причинах написанных выше.

Охватываются так же и государственные организации, которые используют его в своих сферах влияния.

В эпилоге можно сказать, что человечество не стоит на месте, и придавать внимание не только научному и технологическому процессу — важнейшая забота для общественных, государственных и других предприятий.Социальный маркетинг может послужить тем самым толчком равновесия для гармонии всех аспектов человечества.

top